Оформление СГР (свидетельства о государственной регистрации) на товар — это получение документа, свидетельствующего о санитарной и гигиенической безопасности продукции. Его выдает Роспотребнадзор.

Что такое свидетельство о государственной регистрации

СГР – это официальный документ, который подтверждает, что товар соответствует установленным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности Таможенного союза. Раньше эту функцию выполняли санитарно-эпидемиологические заключения на товары, но с 2010 года они были отменены.

Сейчас в Российской Федерации СГР выдается Роспотребнадзором. Его форма определена Решением Коллегии ЕЭК от 30 июня 2017 года № 80 с учетом изменений, внесенных Решением Коллегии ЕЭК от 18 июня 2019 года № 102. Она едина для всех государств, входящих в состав Евразийского экономического союза: производитель или продавец, который получил СГР на свои товары, может использовать его в любой стране ЕАЭС. Бланки снабжены несколькими степенями защиты от подделок и принадлежат к категории документов строгой отчетности.

С 1 июля 2019 года срок действия документа, подтверждающего гигиеническую и эпидемиологическую безопасность продукции, чаще всего составляет 5 лет: иной срок действия может быть установлен техническим регламентом для конкретной категории продукции. Напомним, до этой даты документы о безопасности продукции не имели ограничений по сроку действия, поэтому СГР, в которых указано, что они бессрочны, остаются действительными. Также с 2019 года введена возможность оформления электронного документа на товар. Документы на конкретные типы товаров будут действовать только для изделий, изготовленных после оформления СГР.

На какие товары требуется получать свидетельство

Полный список продуктов, на которые требуется оформлять свидетельства о госрегистрации Таможенного союза, установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299. Он включает следующие категории продукции:

  • продукты питания;
  • парфюмерные и косметические товары;
  • дезинфицирующие вещества;
  • бытовую химию;
  • опасные химические и биологические вещества;
  • элементы систем водоснабжения;
  • предметы личной гигиены;
  • изделия, которые контактируют с продуктами питания;
  • изделия для детей.

Выдача документа, подтверждающего государственную регистрацию продукции, выполняется в соответствии с требованиями технического регламента, разработанного для данного типа товара. Также условие о получении СГР на товар может быть установлено техническим регламентом ЕАЭС.

Процедура прохождения регистрации

В роли заявителя в процессе постановки продукции на учет может действовать продавец или производитель товара, имеющий статус компании любой организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя. Но самостоятельно организовать получение СГР достаточно сложно: заявителю потребуется изучить большое количество нормативных актов, которые устанавливают требования к продукции и определяют порядок взаимодействия с контролирующими органами, осуществляющими регистрацию. Если допустить ошибки в сборе документов и подаче заявки на товар, велик риск получить отказ со стороны контролирующего органа. Это возможно в следующих случаях:

  • несоответствие продукции действующим требованиям в отношении качества и безопасности;
  • неполнота пакета документов, предоставленного в уполномоченное ведомство;
  • наличие подтвержденных данных о вредности товаров для здоровья потенциальных покупателей;
  • другие причины отказа в выдаче СГР на товары в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Проще и эффективнее поручить эту работу профессионалам. Специалисты компании СЕРТЭК имеют большой опыт в этой области, позволяющий оперативно провести оформление СГР в Москве, Екатеринбурге или любом другом городе России. Для наших клиентов процедура получения свидетельства на продукцию очень проста – она выглядит следующим образом.

  1. Вы подаете заявку на сопровождение Вашей продукции. Наши менеджеры связываются с Вами, чтобы уточнить задачу, обсудить стоимость СГР на продукцию и сроки выполнения работ. Все эти данные фиксируются в договоре.
  2. Наши специалисты организуют необходимые испытания, которые подтверждают санитарно-эпидемиологическую безопасность Ваших товаров. Результаты испытаний оформляются протоколами установленного образца.
  3. Сотрудники центра СЕРТЭК собирают остальную документацию на продукцию.
  4. Заявление на государственную регистрацию товара и сопроводительный пакет подается в Роспотребнадзор.
  5. Контролирующий орган в установленные сроки рассматривает заявку и выносит решение о выдаче свидетельства.
  6. Наши специалисты проверяют правильность оформления свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию продукции, и внесение сведений о нем в Единый реестр. Вы получаете готовое удостоверение.

Единый реестр СГР опубликован в открытом доступе на сайте Евразийской экономической комиссии. Это сделано для того, чтобы любое заинтересованное лицо, например, потенциальный покупатель товаров или партнер производителя мог проверить, что его продукты действительно отвечают нормативам качества и безопасности.

Требуемые документы

Список документов, которые необходимы, чтобы получить гигиенический сертификат о государственной регистрации, достаточно объемен. Он включает следующие позиции:

  • заявление на регистрацию, оформленное на стандартном бланке;
  • копии документов, характеризующих технологический процесс на предприятии – например, технические условия, используемые стандарты производства и проч.;
  • копии документов, свидетельствующих о качественных характеристиках продукции – например, сертификатов качества, паспортов безопасности и т.д.;
  • эксплуатационная документация на товары, например, руководство по эксплуатации или инструкция по применению;
  • этикетку или ее будущий макет;
  • акт отбора образцов, которые участвуют в проведении обязательных испытаний;
  • протоколы, в которых отражены результаты исследований образцов;
  • идентификационный номер организации или индивидуального предпринимателя, полученный при государственной регистрации.

Сотрудники компании СЕРТЭК помогут оформить и собрать полный пакет в строгом соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Благодаря этому оформление СГР в Санкт-Петербурге, Москве или любом другом городе Вашего присутствия производится с первого раза, что позволяет сэкономить Ваше время, а значит — быстрее вывести на рынок свою продукцию и начать получать прибыль!

Сроки и стоимость оформления

Чтобы узнать стоимость свидетельства о государственной регистрации, придется изучить главу 25.3 части второй действующего Налогового кодекса РФ. В этом разделе нормативного акта указывается, что пошлина за услугу по оформлению СГР составляет 5 тысяч рублей. Нормативный срок рассмотрения заявки на регистрацию органами Роспотребнадзора составляет не более 30 рабочих дней. Отсчет указанного срока начинается с момента регистрации заявки на товар в уполномоченном органе.

Однако на практике много времени отнимает подготовка заявки и необходимых документов. Сотрудники компании СЕРТЭК, используя наработанный опыт, делают это максимально оперативно. Организация испытаний в нашем центре обычно занимает не более 10 рабочих дней, а подготовка необходимого пакета – до 5 рабочих дней!

Ответственность за отсутствие СГР

Установленная цена свидетельства о государственной регистрации совсем невелика по сравнению с размерами штрафов, которые придется уплатить за его отсутствие. В зависимости от конкретных обстоятельств такого правонарушения оно квалифицируется с применением следующих статей КоАП:

  • 14.4 – реализация продукции ненадлежащего качества, штраф до 50 тысяч рублей с конфискацией товаров;
  • 14.43 – невыполнение требований техрегламентов, штраф до 1 миллиона рублей с конфискацией товаров;
  • 14.45 – непредоставление данных о сертификационной документации, штраф до 300 тысяч рублей;
  • 14.46 – нарушение правил маркировки продукции, штраф до 1 миллиона рублей.

При этом документ, подтверждающий официальную государственную регистрацию, должен быть в установленном порядке выдан уполномоченным органом, поэтому просто купить СГР на продукцию нельзя.